БЛОГ СКАУТ-АКАДЕМИИ

«Академия управления проектами и инновациями»

Набираем высоту: как превратить коллег в команду мечты?

Ключевая составляющая результата проекта – правильное руководство. Японцы, например, считают, что победа в войне – заслуга генерала, а не солдат. В провале же виноват, в-первую очередь, кто? Правильно – он же. В вашей команде могут быть опытные тимлиды, крутые разработчики, лучшие аналитики, гениальные дизайнеры и проектировщики, однако, если вы не умеете ими правильно управлять, можете даже не надеяться – из этого мало что хорошего выйдет. Как это часто бывает в IT –используется целый набор трендовых методик и технологий, но крайне мало внимания уделяется людям, а от их вовлеченности и настроя зависит многое, если не все.

Несмотря на опыт и десятки реализованных проектов, руководители из раза в раз сталкиваются с одними и теми же проблемами. Заказчик требует результат, а команда срывает сроки и игнорирует распоряжения. Ну или наоборот – все, вроде бы, идет по плану: вы держите руку на пульсе, проводите еженедельные «эффективные» совещания, плотно взаимодействуете с коллегами из HR, но чувствуете, что чего-то, все-равно, не хватает. Дело как – то уж слишком медленно сдвигается с мертвой точки, есть уверенность, что можно сделать круче и больше.

Самое время качественно пересмотреть отношения внутри команды и настроить их на нужный лад.

Начинаем с себя

Тщательно проанализируйте свой рабочий день. Тем ли вы вообще занимаетесь и правильно ли распределяете свое время? Руководители должны заниматься именно управлением, постоянно контролировать свою работу и не соскальзывать для решения простых «производственных задач» - так вы теряете драгоценные часы и минуты, необходимые для обеспечения эффективных коммуникаций, как внутри команды, так и в отношениях с внешней средой (заказчиком). Можно быть отличным исполнителем, профессионалом экстра класса и плохим руководителем. Помните, что ваша работа — не командовать, а обеспечивать работоспособность всего проекта и принимать взвешенные решения.

Как правильно формировать команду?

Начну с очевидных критериев – это опыт и профессионализм. В данном контексте обратите внимание на измеримость этих категорий – профессиональные дипломы и сертификаты, конкурсы и личные достижения. Но не относитесь к бумажкам формально – изучите работы, задавайте вопросы, общайтесь, проведите небольшие тесты. Однако ни в коем случае нельзя зацикливаться только лишь на профессиональных характеристиках. Важно уделять внимание и внутренним качествам, необходимым для решения конкретных задач. Таким, как инициатива и ответственность, умение находить выход из любых ситуаций, и даже чувство юмора. Если людям некомфортно вместе – это тормозит всю работу, каких бы профессионалов вы вместе не собрали.

Коммуникации

Не забывайте, что в хорошей коммуникации главное - это понимание. Важно понимать, что к разным людям нужен разный подход, нужно адаптироваться под каждого человека и всегда говорить спасибо за выполненную работу.

Задачами коммуникаций внутри команды являются: распространение информации, обсуждение, принятие решений, контроль качества, обмен мнениями и обратная связь. Задача руководителя — убедиться, что ни одна из этих функций не пущена на самотек, но и не перегружена. Важно выстраивать отношения на понятном языке. Необходимо формирование единого информационное поля. В его отсутствии появляются разночтения задач и непонимание результатов. Результатом этого становится путаница и хаос. Хорошим инструментом для разрешения разночтений становится единая база знаний. В нее можно собрать общие для всех позиции: кейсы, архитектуру, исходный код, общие знания о системе и методологии разработки.

Вдохновляем идти вперед

В этом вопросе следует быть внимательным и гибким. Умный руководитель всегда сделает больше для того, кто работает засучив рукава, и меньше, для того, кто особенно не старается. Поговорите со своей командой - расскажите им о системе бонусов и мотивации, важно, чтобы все были в равных условиях и вместе стремились к общей цели. Поощрять классных работников можно не только деньгами - предложите им комфортный распорядок работы, который идеально подстроится под их рабочий ритм, новые интересные проекты и дополнительные возможности обучения.

Критика и наказания – тоже элементы мотивации. Ставьте со специалистом совместные цели, обсуждайте детали и оговаривайте сроки. Внимательно наблюдайте, за тем как идет процесс и вовремя его критикуйте плохую работу. С ленивыми, упрямыми и непродуктивными сотрудниками нужно прощаться – они влияют на общую атмосферу.

Кстати, об атмосфере - всегда приятно работать в компании умных и интересных людей, за которым хочется тянуться или, как минимум, не отставать. Проводите совместные мероприятия – серию лекций с интересными спикерами или просмотр фильмов, например. Эта, пусть не такая очевидная, но важная составляющая движения вперед.


Автор

Шилова Ирина

Бизнес-тренер, коуч, руководитель проекта «СКАУТ- Академия»

Эксперт направлений:

  • Личная эффективность
  • Персональный и командный коучинг
Задать вопрос

Комментарии:

Это нравится:0Да/0Нет
Серафима Орлова
Ключевая составляющая результата проекта – правильное руководство. Японцы, например, считают, что победа в войне – заслуга генерала, а не солдат. В провале же виноват, в-первую очередь, кто? Правильно – он же. В вашей команде могут быть опытные тимлиды, крутые разработчики, лучшие аналитики, гениальные дизайнеры и проектировщики, однако, если вы не умеете ими правильно управлять, можете даже не надеяться – из этого мало что хорошего выйдет. Как это часто бывает в IT –используется целый набор трендовых методик и технологий, но крайне мало внимания уделяется людям, а от их вовлеченности и настроя зависит многое, если не все.
Читать сообщение блога

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться!


Подписывайтесь на рассылку о наших ближайших мероприятиях

Много пользы, никакого спама